Нарушение кишечного барьера: мифы, механизмы и реальные терапевтические перспективы

2025-01-31

В течение десятилетий повышенная проницаемость кишечника оставалась в центре внимания как потенциальный фактор патогенеза множества заболеваний, включая ВЗК. Однако до недавнего времени обсуждение этой темы оставалось на уровне корреляций и предположений.

В обзоре Saha K., Zhou Y., Turner J.R. критически анализируются последние открытия в области регуляции кишечного барьера. Авторы подробно рассматривают три пути проницаемости: “поровый”, “протекающий” и неконтролируемый, возникающий при повреждении слизистой. Несмотря на успешное применение препаратов, нацеленных на эти пути, в доклинических моделях — они до сих пор не тестировались на людях.

Сегодня мы стоим на пороге создания видов терапии, способных воздействовать на конкретные механизмы нарушения барьера. Для перехода к клинической практике требуется разработка более точных инструментов для дифференциации типов проницаемости и их регуляции.

Почему это важно? Понимание того, какой именно путь нарушен, может стать ключом к персонализированному лечению пациентов с ВЗК и другими заболеваниями ЖКТ.

Источник: https://journals.lww.com/co-gastroenterology/abstract/2025/01000/tight_junction_regulation,_intestinal.8.aspx

Полный текст статьи на английском доступен в разделе Научные статьи.

Выполните вход или зарегистрируйтесь

Придумайте пароль:*
Повторите пароль:*
Я согласен(на) на обработку персональных данных и принимаю условия Согласия на обработку персональных данных.**
Я согласен(на) получать информационные и рекламные материалы**.
*При регистрации и использовании раздела «Врач» ваши персональные данные обрабатываются в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Мы принимаем все необходимые меры для обеспечения конфиденциальности и безопасности вашей информации.
**При регистрации в разделе «Врач» Вы соглашаетесь получать от нас информационные и рекламные материалы. Вы можете в любой момент отказаться от рассылки через ссылку в письме или в настройках профиля.